|
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
Главная / Услуги / ГОСТы и СНиПы / Правила технической эксплуатации резервуаров и инструкции по их ремонту /
4.7. Карты ремонта горизонтальных сварных резервуаров4.7. Карты ремонта горизонтальных сварных резервуаровКарта 4.7.1Дефект Потеря устойчивости (изгиб) элементов внутренних колец жесткости и опорных диафрагм с частью стенки (вмятина). Метод исправления1. Удаляют дефектные элементы кольца жесткости или опорной диафрагмы. 2. Выправляют (вырезают) вмятины на станке. 3. Подгоняют и заменяют элементы кольца жесткости или опорной диафрагмы новыми элементами сечением на менее проектных. 4. Трещины в сварных соединениях колец жесткости и опорных диафрагм исправляют путем вырубки всего шва и наложения нового сечением не меньше проектного. 5. Разрушенные фасонки удаляют и заменяют новыми с наложением проектных швов. 6. Подогнанные элементы кольца жесткости или опорных диафрагм устанавливают и сваривают между собой. Высоту швов принимают по проекту. Карта 4.7.2Дефект Осадка одной из опор (резервуар установлен на две опоры). Метод исправления1. Резервуар освобождают от нефтепродукта. 2. Отсоединяют подводящие трубопроводы. 3. У осевшей опоры резервуар поднимают (поддомкрачивают) выше проектной отметки и устанавливают на временную опору. 4. На седло опоры укладывают слой бетона марки 100 (с учетом уклона) до требуемой высоты с выравниванием верхней части по шаблону. 5. Бетон выдерживают до нарастания 70 % прочности. 6. Резервуар устанавливают на опору и подсоединяют трубопроводы. Примечание. Вместо бетона допускается укладка на седло опоры полосовых металлических подкладок. Карта 4.7.3Дефект Осадка одной или нескольких опор (резервуар установлен на нескольких опорах). Метод исправления1. Резервуар освобождают от нефтепродукта и выдерживают в течение 24 ч. 2. На седле осевших опор подбивают бетон марки 100 и выдерживают до нарастания 70 % прочности бетона. Примечание. Вместо бетона допускается установка на поверхность седла сплошных полосовые металлических подкладок. Карта 4.7.4Дефект Отпотина А в сварном соединении в основном листе Б стенки или днища резервуара или цепочка пор В в сварном соединении. Метод исправления1. Одиночную отпотину в стыковом соединении или основном листе высверливают и заваривают с двух сторон, в нахлесточном — вырубают (выплавляют) и заваривают. 2. Цепочку пор вырубают (выплавляют) более участка дефекта на 60 мм. Стыковые соединения сваривают с двух сторон, нахлесточные — с наружной стороны. 3. Герметичность отремонтированных участков проверяют вакуум-методом или керосином. Карта 4.7.5Дефект Продольная трещина А сквозная или несквозная в нахлесточном соединении стенки Б резервуара без выхода на основной металл. Метод исправления1. Расчищают дефектное место, выявляют границы трещины. 2. Вырубают (выплавляют) участок сварного соединения больше дефектного места на 50 мм в каждую сторону. 3. Сварку осуществляют с наружной стороны, при необходимости выполняют подварку внутренних прерывистых швов. 4. Герметичность отремонтированного участка проверяют вакуум-методом или керосином. Карта 4.7.6Дефект Продольная трещина А сквозная или несквозная в нахлесточном сварном соединении стенки резервуара с выходом на основной металл. Метод исправления1. Расчищают дефектное место, выявляют границу трещины. 2. Конец трещины на основном металле засверливают сверлом диаметром 6 мм. Участок сварного соединения вырубают (выплавляют) больше дефектного места на 50 мм в каждую сторону. На основном металле дефектный участок вырубают до засверленного отверстия с зазором между кромками 2 ± 1 мм. 3. Места нахлеста сваривают с наружной стороны, а на основном металле — с двух сторон. При необходимости осуществляют подварку внутренних прерывистых швов. 4. Герметичность отремонтированного участка проверяют вакуум-методом или керосином. Карта 4.7.7Дефект Продольная трещина А (сквозная или несквозная) в стыковом сварном соединении стенки или днища резервуара с выходом или без выхода на основной металл Б или трещина в пересечении сварных соединений. Метод исправления1. Расчищают дефектное место, выявляют границы трещины и концы ее В засверливают сверлом диаметром 6—8 мм. 2. Дефектные участки шва между засверленными отверстиями вырубают (выплавляют) с зазором между кромками 2 ± 1 мм. 3. Сварку выполняют с двух сторон электродами диаметром 3— 4 мм или на технологической подкладке. 4. Герметичность отремонтированных участков контролируют вакуум-методом, при помощи керосина или другими способами. Карта 4.7.8Дефект Трещина А по стыку или основному металлу уторного уголка Б без выхода на основной металл с листа первого пояса стенки резервуара В и окрайку днища Г. Метод исправления1. Вырезают уторный уголок Б длиной не менее 500 мм симметрично в обе стороны от трещины. 2. Осуществляют сварку стенки резервуара В в месте выреза с окрайкой днища Г тавровым швом. 3. Приваривают торцы уторного уголка Б к стенке резервуара В и окрайке днища Г. Направление сварки указано стрелками. Карта 4.7.9Дефект Потеря устойчивости обвязочного уголка в узле сопряжения стенки с днищем. Метод исправления1. Устанавливают границы дефектного места. 2. Вырезают обвязочный уголок А вместе с деформированными местами стенки Б и днища В размерами больше дефектного места. 3. Подгоняют встык новый элемент Г обвязочного уголка и сваривают. 4. Подгоняют встык новые вставки стенки и днища и сваривают с двух сторон. 5. Вставки стенки приваривают к обвязочному уголку с двух сторон сплошными швами, днища — с наружной стороны сплошным швом, а с внутренней — прерывистым. 6. Герметичность отремонтированного участка проверяют вакуум-методом или керосином. |
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||