наверх
Заказать обратный звонок

МЕНЮ

8-800-555-3797
 
  Газовое
оборудование
    Резервуары
и технологическое оборудование
    Котельное
оборудование
   Проектирование
и строительство
 
 
 
 

Новости

В ХМАО-Югре идет строительство резервуаров для нефти

К монтажу металлоконструкций четырех новых резервуаров «РВСП 20000» приступили на линейной производственно-диспетчерской станции «Каркатеевы»
18 Апреля 2024 г.

Проектирование АЗС

Специалисты компании "Газовик" выполняют услуги по проектированию объектов нефтегазового комплекса (нефтяных хранилищ, резервуарных парков, газовых котельных, газопроводов, нефтепроводов, АЗС и др.).
12 Марта 2024 г.

Проектирование систем пожаротушения

Системы пожаротушения представляют собой комплекс технических средств, предназначенных для локализации пожара посредством выпуска веществ для тушения огня. Такие системы, в первую очередь, предназначаются для обеспечения защиты материальных ценностей и людей путем предотвращения и, как правило, ограничения развития опасного очага возгорания.
13 Февраля 2024 г.

Статьи

Проектирование битумных резервуаров в Англии


09 Января 2024 г.

Использование гидравлических домкратов при монтаже сборных резервуаров


20 Октября 2023 г.

SCADA системы как эффективный способ автоматизированного управления газотранспортных систем

Описание и функционал SCADA систем для автоматического управления технологическими процессами на газотранспортных предприятиях
30 Июля 2022 г.

ГОСТы и СНиПы

ГОСТ 2.411-72 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Правила выполнения чертежей труб, трубопроводов и трубопроводных систем


06 Июня 2016 г.

ГОСТ 24.303-80 Система технической документации на АСУ. Обозначения условные графические технических средств


29 Апреля 2016 г.

ГОСТ 24.304-82. Система технической документации на АСУ. Требования к выполнению чертежей (с Изменением N 1)


18 Декабря 2015 г.

 

Версия для печати

4.1. Карты ремонта оснований вертикальных цилиндрических резервуаров

Карты примерных исправлений дефектов в стальных цилиндрических резервуарах распространяются на все случаи устранения дефектов (трещин, непроваров, вмятин и т. п.), обнаруженных в период их эксплуатации.

Карты являются иллюстрированным дополнением общих указаний, приведенных в настоящем Руководстве.

В картах приведены наиболее часто встречающиеся случаи образования дефектов в конструкциях металлических резервуаров и даны примеры устранения этих дефектов.

Трещины и другие дефекты, обнаруженные не в сварных соединениях, а в околошовной зоне, должны быть устранены аналогично методам, приведенным в указанных картах.

Дефекты, возникающие в конструкциях резервуаров, не предусмотренные настоящими картами, должны устраняться по отдельным решениям с разработкой технологии применительно к изложенным в картах случаям.

Дефекты в конструкциях могут устраняться организацией, проводящей ремонтные работы, по специально разработанной и согласованной с заказчиком технологии.

4.1. Карты ремонта оснований стальных вертикальных цилиндрических резервуаров

Карта 4.1.1

Дефект

Неравномерная осадка основания резервуара А, превышающая допуски и вызывающая неравномерную осадку резервуара.

Метод исправления I

1. На участке осадки резервуара приваривают через 2,5—3 м ребра жесткости Б на расстоянии 0,4 м от днища. Сварной шов 8Х 100 мм через 1500 мм.

2. Под ребра жесткости устанавливают домкраты. Резервуар поднимают выше осадки на 40— 60 мм.

3. Подбирают грунтовую смесь (супесчаный грунт, пропитанный битумом).

4. Резервуар опускают на основание. Ребра удаляют.

5. Смеси подбивают трамбовками: под днищем — вертикальными слоями, за пределами днища — горизонтальными слоями.

Откосы выполняют в соответствии с требованиями основного проекта.

Метод исправления II

1. На участке осадки резервуара приваривают через 10—12 м в 2—3 местах патрубки Б из трубы диаметром 520 мм (толщиной 8—10 мм) на расстоянии 0,6—0,8 м от днища.

2. С помощью трубоукладчика Q-60 тс резервуар поднимается за один из патрубков на высоту, превышающую величину осадки на 40—60 мм.

3. Подбивают грунтовую смесь с помощью специальных штанг-трамбовок.

4. Резервуар опускают на основание. Патрубки удаляют.

Карта 4.1.2

Дефект

Зазоры между бетонным кольцом основания Аи окрайками днища Бдо 100 мм назначительном протяжении периметра корпуса резервуара В.

Метод исправления

1. Зазоры между бетонным кольцом и днищем утрамбовывают бетоном марки не ниже 100.

2.При необходимости работы по восстановлению вертикальности стенки резервуара выполняют в соответствии с требованиями карты 4.1.1.

Карта 4.1.3

Дефект

Значительная равномерная осадка основания резервуара А, превышающая допуски в районах с недостаточно устойчивыми грунтами.

Метод исправления

1. Вокруг резервуара на расстоянии 1 м отнего устраивают монолитное бетонное (бутобетонное) кольцо Б. Верх кольца должен быть ниже основания не менее чем на 50 мм.

2. Отмостки В устраивают по требованиям основного проекта.

3. Подводящие трубопроводы должны обеспечить возможность осадки за счет гибких вставок или компенсирующих устройств.

Карта4.1.4

Дефект

Местная просадка основания А под днищем резервуара Б (вне зоны окрайков) глубиной более 200мм на площадке более 3м2.

Метод исправления

1. В днище резервуара Б на участке пустоты  вырезают отверстие В диаметром 200-250 мм для подбивки грунтовой смеси Г.

В зависимости от площади просадки основания, а также удобства подбивки при необходимости вырезают дополнительные отверстия.

2. Пустоту засыпают грунтовой смесью Г(супесчаным грунтом, пропитанным битумом) и уплотняют глубинным вибратором, пневмотрамбовкой вручную.

3. Вырезанное в днище отверстие закрывают круглой накладкой Д диаметром более отверстия на 100мм и толщиной не менее толщины днища резервуара.

4. Накладку с днищем сваривают по всему контуру плотным швом.

Примечание. Вслучае пропитки основания в зоне дефектного места нефтепродуктом допускается выемка гидрофобного грунта в указанной зоне глубиной 200—250мм с последующей засыпкой и уплотнением сухим песком в соответствии с требованиями п. 9 Руководства.

Карта 4.1.5

Дефект

Днище резервуара А не просело,а основание Б частично осыпалось. Между днищем и основанием образовался зазор.

Б

Метод исправления

1. На разрушенном участке подбивают грунтовую смесь пневмотрамбовкой или вручную (супесчаный грунт, пропитанныйбитумом).

2. За пределами резервуара укладывают слой песчаного грунта В,а сверх него утрамбовывают изолирующий слой.

3. Откосы основания Г выполняют согласно проекту.

Примечание. При ведении ремонтных работ в зимних условиях смесь для изолирующего слоя перед укладкой необходимо подогревать до 50—60 °С.

Карта 4.1.6

Дефект

Значительная равномерная просадка стенки резервуара по всему периметру до 250 мм с резким перегибом окрайки днища на расстоянии до 500 мм от стенки; сварные соединения днища ненарушены.

Метод исправления

1. На отдельных участках стенки резервуара на расстоянии 0,4 м от днища приваривают через 2,5— 3 м по периметру ребра жесткости (см. карту 4.1.1).

2. Под ребра жесткости устанавливают домкраты.Участок стенки поднимают выше просадки на 50 мм.

3. Распускают сварные соединения приварки окраек к центральной части днища и стенки резервуара. Окрайки разрезают на отдельные участки и удаляют из резервуара.

4. Укладывают слой гидрофобного грунта до проектной отметки основания и уплотняют трамбовкой.

5. Подводят под стенку окрайки днища с технологической подкладкой. Окрайки между собой сваривают встык, поджимают к стенке и приваривают двусторонним тавровым швом.

6. Сваривают внахлест окрайки с центральной частью днища.

7. Стенку опускают на основание, снимают домкраты иудаляют ребра жесткости.

8. Все сварные соединения проверяют на герметичность и проводят гидравлические испытания резервуара наливом воды до расчетного уровня.

 

<<назад / в начало / вперед>>