|
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
Главная / Услуги / ГОСТы и СНиПы / РД 153-39.4-078-01 Правила технической эксплуатации резервуаров, магистральных нефтепроводов и нефтебаз /
Приложение Ш. Требования к содержанию плана ликвидации возможных аварий и инцидентов в резервуарных паркахРезервуарные парки магистральных нефтепроводов относятся к опасным производственным объектам. Опасность резервуарных парков резко возрастает при аварийных утечках без признаков разрушения и повреждения, при частичном повреждении резервуаров, трубопроводов, оборудования и устройств, в результате полного разрушения резервуара. При возникновении аварий или аварийных утечек нефти эксплуатационный персонал соответствующих перекачивающих, наливных станций, нефтебаз и структурных подразделений предприятий должен действовать в соответствии с планом ликвидации возможных аварий и аварийных утечек, разработанным заранее для каждого конкретного резервуарного парка. Планом должны определяться обязанности и порядок действия ответственных должностных лиц и персонала станций, нефтебаз, структурных подразделений предприятий (райуправлений) магистральных нефтепроводов, позволяющие более оперативно и организованно принять экстренные меры по предотвращению развития аварий, уменьшению истечения и разлива нефти, обеспечению безопасности станций, нефтебаз, соседних объектов и жилых поселков, защите окружающей среды, а также проведению ремонтных работ для обеспечения дальнейшей эксплуатации резервуарного парка. План ликвидации аварий должен содержать перечень возможных аварий и аварийных утечек, мест их возникновения, сценарии возможного развития аварий и их последствия, меры по снижению опасности, прежде всего для жизни людей. План ликвидации возможных аварий и аварийных утечек должен содержать: - оперативную часть; - техническую часть; - порядок взаимодействия с другими предприятиями и организациями по ликвидации аварий и их последствий. В оперативной части плана должны быть предусмотрены все виды возможных аварий и аварийных утечек, возможное развитие аварий и их последствия, определены мероприятия по спасению людей и ликвидации аварии и аварийных утечек: способы оповещения об аварии (сирена, световая сигнализация, громкоговорящая связь, телефон и др.), список лиц, имеющих право на оповещение, пути вывода людей из опасных мест и участков в зависимости от характера аварии. План должен предусматривать: - распределение обязанностей между отдельными лицами и службами, участвующими в ликвидации аварий и аварийных утечек, и порядок их взаимодействия; - списки, адреса, телефоны должностных лиц, которых следует извещать об аварии и аварийных утечках; - генплан и технологическую схему нефтеперекачивающей станции, наливного пункта, нефтебазы, морского и речного терминала; - необходимость и последовательность выключения электроэнергии и отключения электросетей, остановки оборудования, прекращения тех или иных видов работ в зоне разлива нефти и распространения ее паров; - перечень организаций, предприятий, хозяйств, жилых поселков, а также порядок их оповещения о возможном распространении разлившейся при аварии нефти и о границах вероятной взрыво- и пожароопасной зоны с целью принятия мер по предотвращению пожаров и взрывов, а при необходимости, и эвакуации работников и населения; - порядок выставления на путях подхода (подъезда) к опасным местам постов для контроля за пропуском людей и техники в загазованную и опасную зону; - первоочередные действия персонала станций, нефтебаз, филиалов предприятий по предотвращению, предупреждению развития аварий и их осложнений; - перечень мероприятий по предупреждению тяжелых последствий аварий; - порядок взаимодействия с газоспасательными, пожарными и другими специализированными службами; - способы ликвидации аварий в начальной стадии. Техническая часть плана должна включать: - виды возможных аварий и аварийных утечек, привязанных к конкретному резервуару или группе резервуаров; - мероприятия по предотвращению дальнейшего разлива и загорания нефти; - мероприятия по очистке загрязненной территории от разлитой нефти в зоне производства ремонтных работ; - мероприятия по подготовке резервуаров и их дефектных мест к ремонтным работам; - перечень технических средств и материалов в зависимости от характера аварий, аварийных утечек с указанием места их складирования, хранения; - методы ликвидации аварий и аварийных утечек; - мероприятия по обследованию состояния резервуаров и его оборудования после ликвидации аварии, аварийных утечек и устранения выявленных недостатков; - мероприятия по сбору и утилизации нефти, а также по ликвидации последствий разлива нефти. Порядок взаимодействия с другими предприятиями и организациями по ликвидации возможных аварий, аварийных утечек и их последствий должен отражать: - перечень предприятий и организации, привлекаемых к ликвидации возможных аварий, аварийных утечек и их последствий, номера телефонов должностных лиц, которые должны быть извещены об авариях и аварийных утечках; - виды работ и их этапы, которые надлежит выполнять привлекаемым предприятиям и организациям; - перечень технических средств и специалистов, которые должны быть выделены привлекаемыми предприятиями и организациями в соответствии с договором или договоренностью с ними. План ликвидации возможных аварий и аварийных утечек разрабатывается и пересматривается в филиалах предприятий комиссией в составе начальника отдела эксплуатации, старшего диспетчера, главного механика, главного энергетика, инженера по технике безопасности, представителей ПТУС и пожарной охраны, начальника (директора) или заместителя начальника (директора) НПС (нефтебазы) и утверждается главным инженером филиала предприятия. План ликвидации возможных аварий и аварийных утечек должен утверждаться при наличии актов проверки: - состояния систем контроля технологического процесса; - исправности аварийной сигнализации, связи, аварийного освещения; - наличия и исправности средств для спасения людей, противопожарного оборудования и технических средств для ликвидации аварии в начальной стадии. << назад / в начало / вперед >> 14 Декабря 2011 г. |
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||